Основная информация

Двигатель BNMимеет мощность/крутящий момент в 70 «лошадей»/155 Нм. У силового агрегата система питания топлива – Коммон-Рейл, турбонагнетатель, чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ. Мотор предназначен для оснащения компактных автомобилей. 

Характеристики двигателя BNM
Мощность, л.с. 70
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1422
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 2800
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 5.6
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе 6-клапанный
Выброс CO2, г/км 119 - 137
Диаметр цилиндра, мм 76.5 - 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19.5
Ход поршня, мм 95.5
Преимущества

Основной плюс мотора - экономичность в эксплуатации. Расход дизтоплива на 100 км на автомобилях Поло составляет в городе/на трассе/в комбинированном цикле 6.5/4.0/4.9 л. 

3 цилиндра плюс рядное размещение сократило размер двигателя и снизило его вес. Однако это имеет и негативные стороны (смотрите раздел «Недостатки»).

Ресурс силовой установки на практике превышает 250 тыс. км. 

Распредвал двигателя вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 90 тыс. пробега. 

Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW, Audi.

Недостатки

Мотор работает «шумно». Однако это болезнь всех дизельных силовых агрегатов.

На отметке в 150-180 тыс. км могут быть различные серьезные поломки.

Об износе насос форсунок можно судить по неравномерной работе силового агрегата. Во время движения автомобиля может загораться индикатор, сигнализирующий о проблемах со свечами накала. Отметим, что замена форсунок – дорогая процедура. Поэтому необходимо провести диагностику системы топливной подачи, чтобы точно знать, в чем проблема.

Износ турбокомпрессора зависит от условий эксплуатации/пробега. Турбину можно ремонтировать, но это также дорогостоящая операция. 

Допускается осевой люфт коленчатого вала при больших пробегах. Если изношены кольца коленчато-поршневой системы, вал, двигаясь вдоль своей оси, приводит к образованию зазора. Если люфт превышает 0,37 мм, стандартная шлифовка коленвала ничего не даст. Потребуются серьезные расходы на замену «дна» силового агрегата.

Однако главная проблема – 3 цилиндра. Слишком шумная работа двигателя связана как раз с недостачей одного цилиндра. Если их четное число, эти элементы балансируют друг друга. Здесь их 3, поэтому этого не происходит. Поэтому устанавливается вал с 2-мя противовесами, чтобы была балансировка. Однако нужно каждые 200 тыс. км осуществлять балансировку мотора. Потому что, будут меняться зазоры коленчатого и балансировочного валов. Но процедура дорогостоящая, потому что не каждый специалист способен её провести. 

Поэтому все специалисты советуют, если есть возможность, приобретать моторы, у которых четное число цилиндров.